Новости
14 ноября 2017, 20:48

Дорожная сеть Севастополя от ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»: достойный проект или удавка на шее города?

Совсем скоро автомобилисты и пассажиры общественного транспорта Севастополя смогут с удовольствием отметить ряд преобразований дорожной сети. Только представьте, больше не придётся терять драгоценные часы в пробках и тянучках, поминать недобрым словом ответственных за качество асфальта, ливневую канализацию, дорожную разметку и благоустройство прилегающей территории чиновников. Причина этого почти фантастического заявления кроется в назначенной на 2018 год реконструкции улично-дорожной сети города.

Однако не стоит забывать, что для расширения действующих и строительства новых дорог необходимо изыскать земельный ресурс. Говоря доступным для обывателя языков — правительству Севастополя, как заказчику данного мероприятия, придётся найти необходимые земельные участки. Важно уточнить, что часть из них находится в собственности юридических и физических лиц, и последним в большей или меньшей степени придётся поступиться собственными интересами и передать землю городу.

Собственно, с этого момента и начинается главная интрига ноября 2017 года. Буквально на днях правительство Севастополя в лице губернатора Дмитрия Овсянникова и директора департамента архитектуры и градостроительства города Александра Моложавенко объявили о назначенных на 15 декабря 2017 года публичных слушаниях .

Севастопольцам важно принять к сведению, что разработчиком новой транспортной схемы города выступил никто иной, как уже знакомый горожанам по событиям мая текущего года (весенним общественным слушаниям, - прим.редакции) ГУП «НИиПИ Генплана Москвы».

По словам Моложавенко, специалисты ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» исследовали основные транспортные узлы Севастополя и, по результатам анализа и в соответствии с генпланом, разработали проект по увеличению общей протяженности улично-дорожной сети. Кроме того, чиновник добавил, что проектом предусмотрены так называемые территории общего пользования.

«Красными линиями определена территория общего пользования: и сама дорога, и охранная зона для коммуникаций, а затем сделан проект межевания. Все земельные участки, которые есть в государственном кадастре недвижимости — учтены. А те, которые попадают частично на территорию улично-дорожной сети или их невозможно уменьшить ниже нормы, будут выделены в отдельные земельные участки, и по ним будет идти отдельная работа, - сообщил Моложавенко и подчеркнул. - Так как мы говорим, что красная линия – это не только улично-дорожная сеть, а еще и объединенная территория общего пользования, это и благоустроенные бухты и береговая линия поэтому она также была выделена в отдельные участки и будет увеличена на 10 км. А земельные территории общего пользования будут увеличены на 250 га, которые будут зафиксированы и определены».

Собственно, ничего криминального или хоть в какой-то мере неудобоваримого Моложавенко не произнёс. По всей вероятности его стремление привести улично-дорожную сеть Севастополя к отвечающим современным требованиям стандартам поддержит львиная доля горожан. Если бы не одно маленькое «но».

Как это обычно бывает в Севастополе, ни рядовые горожане, ни администрации муниципальных образований до сих пор не получили возможности не то, что детально изучить, а даже бегло ознакомиться с плодами труда специалистов ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» под названием проект улично-дорожной сети города Севастополь.

Учитывая опыт весенних общественных слушаний по генплану, породивших шквал негодования и, впервые с событий Русской весны, желания собраться и дружно «дать в жбан» творцам сего безобразия, любой здравомыслящий гражданин совершенно заслуженно может начать ожидать подвоха.

Репутация ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» была серьёзно подмочена и сегодня едва ли кто-то в Севастополе согласится без колебаний доверить видению спецов сей конторы развитие транспортных артерий города.

При этом, как и было минувшей весной, правительство старается провести (или создать видимость, - прим.редакции) процесс обсуждения максимально открыто, учесть пожелания жителей города и, что ещё более важно, собственников, чьи участки так или иначе придётся изымать.

Немного о выкупе земельных участков и недвижимости, на них расположенной

Материальный аспект начинающейся улично-дорожной заварухи несёт в себе одну из главных причин возможного недовольства граждан. Причина более чем прозрачна и кроется в рыночных отношениях. Логично, что продавец (даже вынужденный) желает получить за свою собственность вознаграждение в размере адекватной денежной суммы. Покупатель, напротив, стремится приобрести необходимое по минимальной стоимости.

Севастополь уже помнит несколько недавних случаев, когда кадастровая стоимость земельного участка удивительным образом оказывалась в десять и более раз ниже рыночной.

Теперь давайте постараемся найти среди горожан хотя бы одного человека, который обрадуется перспективе расстаться со своей землей и расположенной на ней недвижимостью (а это зачастую крепкие дома с хорошим ремонтом, в которых проживает не одно поколение семьи, - прим.редакции) , получив на руки десятую часть их реальной стоимости.

Едва ли таковые найдутся. И дело тут не в эгоизме.

При этом Александр Моложавенко, судя по всему, также не получивший возможности подробно изучить итоговый вариант плодов труда разработчиков ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» старается успокоить севастопольцев, что компенсации будут адекватны стоимости уступленной собственности.

« Проект будет корректировать только внешнюю дорожную сеть, но, вероятно, для расширения дорог что-то придется снести , - отметил Моложавенко и подчеркнул. - Компенсация должна быть. Этот инструмент или процедура прописана соответственно в земельном и градостроительном кодексе. Если (необходима, - прим.редакции) часть участка, то будет компенсация за часть участка, если полностью изъятие участка и недвижимости, то делается оценка. В том случае, если не находится общего консенсуса для решения этого вопроса, тогда вопрос решается в ином русле - через судебный порядок определяется стоимость объекта либо земли, либо недвижимости. В данном случае здесь затрагиваются конкретные интересы и есть здесь все-таки общественные».

Директору департамента вторит губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников , который также старается соблюсти все аспекты процедуры. В частности, он распорядился организовать широкое обсуждение предложенного проекта в каждом из муниципальных образований.

«Назначить в каждом муниципалитете ответственных людей, организовать не менее 10-20 площадок, на которых будет идти 1,5 месяца обсуждение, провести общественные слушания, - распорядился Овсянников и продолжил. - И с 15 декабря по 15 февраля комиссия будет принимать окончательное решение. Состав комиссии сформировать из числа депутатов и экспертов» .

Градоначальник подчеркнул, что правительство настроено на конструктивное решение вопроса и попросил «никого желающих не делать из этого политизированного вопроса».

Эта завершающая фраза может насторожить севастопольцев, уже столкнувшихся с весьма спорными решениями властей. Можно ли истолковать призыв не политизировать процесс неким предупреждением для тех, кто, не получив достойной компенсации, решится отстаивать своё право на собственность через суды?

Не согласен отдать своё за гроши — значит «враг», «раздуватель политического скандала»? Насколько уместно такое заявление, тем более в условиях, когда разработчики старательно тянут момент, когда им придётся показать, какую именно улично-дорожную сеть они разработали?

P.S.: Не стоит забывать, что проект улично-дорожной сети Севастополя в той или иной степени покажет, насколько был доработан встретивший общественное негодование генеральный план Севастополя. Это момент весьма показателен, поскольку позволит наглядно увидеть, насколько внимательно отнеслись разработчики к многочисленным жалобам и предложениям граждан, которые они обязаны были обработать и учесть.

Осталось совсем не много времени, и каждый житель Севастополя сможет наглядно убедиться, что подготовил ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»: достойный проект улично-дорожной сети, или удавку, стягивающую горло городу-герою.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично. Элла Клюева
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg